GSM-сигнализация: производство и поставки
23:14 На модернизацию электрических сетей Приморья будет направлено более 3,8 млрд рублей
21:04 Более 1700 км линий электропередачи отремонтирует «Пензаэнерго»
18:54 Около 500 электросетевых объектов получат высокий уровень обслуживания
16:44 Клеммы Phoenix Contact включены в реестр Минпромторга

Авто едет далеко, если солнце высоко

Авто едет далеко, если солнце высоко

Самым первым транспортным средством, использующим для передвижения силу электричества, принято считать тележку на колёсах, которую смастерил венгерский изобретатель Аньос Джедлик в 1828 году, а вот первый электрокар (всё та же тележка, но уже с электромотором) увидел свет в 1841.

Испытатель и его прототип первого полноценного электромобиля (если подумали, что это Ленин, то вы ошиблись)

С тех пор направление электромобилестроения развивалось, совершенствовалось и к настоящему моменту человечество в полной мере может оценить старания инженеров и изобретателей, используя в повседневной жизни электромобили, которые оказались экономней, практичней и комфортней, чем их «бензиновые» собратья. Единственным серьёзным недостатком электрических авто является их небольшой запас хода, а также неразвитая сеть зарядных станций. Но и эту проблему стараются решить в максимально короткие сроки.

Одним из способов выхода из сложившийся ситуации может стать размещение солнечных панелей на автомобиле, служащих для подзарядки АКБ во время движения. Такая технология давно привлекает учёных, как перспективная, поскольку даст возможность не переживать за ограниченный запас хода.

Выглядит необычно, работает практично
Выглядит необычно, работает практично

Компания Toyota объявила о начале тестовых испытания концепта на базе Prius. Прототип имеет многослойные солнечные панели с коэффициентом фотоэлектрического преобразования 34%, отвечающие за подзарядку батарей силового агрегата. Ранее Toyota уже проводила подобные эксперименты с солнечными батареями. Тогда они применялись для обеспечения работы вспомогательных систем автомобиля (кондиционирование, аудио, подсветка приборов и др.) и располагали крайне малой мощностью. Развитие современных технологий позволило к 2019 году создать электрокар с системой подзарядки от фотоэлементов во время движения и увеличивающих ресурс батарей электродвигателя ещё на 50 километров.

Много солнечных панелей мало не бывает!
Много солнечных панелей мало не бывает!

Всё пространство, находящееся сверху автомобиля занято солнечными батареями. Капот, крыша и багажник являются наиболее оптимальными местами для расположения панелей, так как всё время обращены к солнцу. Даже просто стоя на парковке автомобиль способен саккумулировать энергию, которой хватит примерно на 45 км езды (при условии солнечной погоды). При движении этот показатель возрастает до 56 километров.

Скептически настроенные люди могут при этом возразить: «50 км?! Да вы что, это же мало и совершенно непрактично!». Но стоит отметить, что в большинстве случаев в городской черте этого вполне хватит, чтобы съездить туда, куда нужно и вернуться.

Пока что информации о серийном производстве гибридных (то есть тех, которые оснащены солнечными батареями) автомобилей ничего не известно. Электрокар тестируется, а его эффективность и целесообразность будет проходить строгую проверку.

Источник

Читайте также