GSM-сигнализация: производство и поставки
23:14 На модернизацию электрических сетей Приморья будет направлено более 3,8 млрд рублей
21:04 Более 1700 км линий электропередачи отремонтирует «Пензаэнерго»
18:54 Около 500 электросетевых объектов получат высокий уровень обслуживания
16:44 Клеммы Phoenix Contact включены в реестр Минпромторга

Трактор инновациям не товарищ. Неудачный проект электрогенерации во Франции

Трактор инновациям не товарищ. Неудачный проект электрогенерации во Франции

Правительство Франции пересмотрело целесообразность одного из солнечных проектов страны. Фотоэлектрическая дорога, протяжённостью в километр, построенная в 2016 году неподалёку от коммуны Турувр, окончательно испортилась.

Дорога из фотоэлементов для уличного освещения не оправдала ни целей, ни средств

Дорожное полотно из фотоэлементов предполагалось использовать как источник питания для уличного освещения в Турувре. Поскольку во внимание не приняли то, что дорога используется сельскохозяйственной техникой, расчёты, связанные с нагрузкой на покрытие оказались не верны. Ошибка привела к преждевременному износу покрытия.

Пример испорченного фотоэлемента
Панели не смогли справиться с постоянной нагрузкой, которую создаёт колёсная сельхозтехника

К 2018 году часть дороги покрылась трещинами и потребовала внепланового демонтажа. Следующей причиной, по которой отказались от «дорожного электрогенератора», стала низкая производительность. Проект выдал только 50% запланированного объёма электроэнергии. Малая мощность генерации объяснилась опавшей листвой на полотне, что также не приняли во внимание на теоретическом этапе.

Затраты на высокотехнологичное дорожное покрытие составили 5.2 млн долларов. Ожидаемый объём электрогенерации должен был приблизиться к отметке в 150 тыс. кВт⋅ч в год. Ввиду перечисленных выше причин, этот порог так и не достигнут. В 2018 удалось получить 80 тыс. кВт⋅ч в год, а в 2019 менее 40, что указало на нерентабельность подобных технологий, по крайней мере в подобных районах Франции.

Нормандия — пасмурная область Французской Республики, в которой соотношение солнечных дней к пасмурным примерно 1 к 8. Исходя из таких климатических особенностей региона не совсем понятно, какие цели преследовали управляющие структуры округа, реализовывая проект дороги, состоящей из солнечных фотоэлементов.

Обычная погода в Нормандии
Рассчитывать на экономическую выгоду от солнечной электрогенерации в таких условиях несколько опрометчиво

Источник

Читайте также