В центре внимания
GSM-сигнализация: производство и поставки
18:54 30 октября в Москве состоится встреча нефтесервисных компаний и заказчиков
16:54 «ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ» приглашает в Новосибирск на семинар RD
14:54 На территории омского НПЗ «Газпром нефть» введена в эксплуатацию солнечная электростанция
12:51 Руководители «Костромаэнерго» поздравили коллектив Костромского энергетического техникума с юбилеем

Провода и вилки станут не нужны. Инженеры разработали беспроводной способ зарядки батарей электромобиля

Провода и вилки станут не нужны. Инженеры разработали беспроводной способ зарядки батарей электромобиля

Команде инженеров севастопольского Государственного института радиоэлектроники и информационной безопасности удалось собрать работающий прототип аппарата беспроводной передачи электроэнергии для подзарядки электромобильных накопителей. За свою разработку коллектив учёных был удостоен награды международного салона изобретателей «Новое время». Сотрудники университета получили золотую медаль за представленную новацию.

По словам Игоря Широкова, профессора кафедры «Электронная техника», бесконтактную технологию подзарядки возможно использовать как для наземного, так и воздушного транспорта. Доктор технических наук рассказал также о том, что оборудование абсолютно безопасно для людей, так как не излучает энергию в окружающее пространство, а концентрируется между двумя объектами: «донором» и «реципиентом». Более того, при удалении их друг от друга свыше 3 см, энергоподача прекращается.

В скором времени заряжать электромобиль станет просто и легко

В практическом виде работа системы выглядит так: автомобиль-приёмник въезжает на точку зарядки, где происходит взаимодействие с зарядной станцией, на которой, также, как и на электрокаре, расположена электропанель. На автомобиле и на станции панели выполняют разные задачи: на авто — это приёмник, на платформе — передатчик.

Передатчик, установленный на генераторе, в свою очередь, является преобразователем напряжения постоянного либо переменного тока в электромагнитные волны. До тех пор, пока не подключено передающее устройство, комплекс работать не будет. Таким образом обеспечивается безопасность и исключаются риски травм. Также, созданный способ включает в себя «умную» систему, прекращающую подачу электроимпульсов в автоматическом режиме, если транспорт начинает движение.

Разработчики из Севастополя уже получили положительное решение патентной комиссии в ответ на поданную заявку. Сейчас ведутся переговоры с заинтересованными компаниями-производителями.

Источник

Читайте также