В центре внимания
GSM-сигнализация: производство и поставки
16:54 «ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ» приглашает в Новосибирск на семинар RD
14:54 На территории омского НПЗ «Газпром нефть» введена в эксплуатацию солнечная электростанция
12:51 Руководители «Костромаэнерго» поздравили коллектив Костромского энергетического техникума с юбилеем
10:49 Gallant получил обновление дизайна

Пресс-конференция лауреатов «Глобальной энергии»

Пресс-конференция лауреатов «Глобальной энергии»

1 октября 2019 г. в здании ТАСС состоялась официальная пресс-конференция лауреатов Международной энергетической премии «Глобальная энергия». В этом году престижной премии были удостоены профессор Фреде Блобьерг из Дании и доктора Халил Амин из США. Халил Амин был удостоен премии за исследования в области совершенствования аккумуляторов. Фреде Блобьерг знаменит своими исследованиями в области силовой электроники, премию он получил за разработку принципиально новых электронных систем управления ротором ветрогенератора.

На пресс-конференции ученые не только рассказали в доступной форме о сути своих исследований, но и дали оценку будущему альтернативной энергетики, систем накопления, передачи и распределения энергии. Но особенно интересной оказалась сессия вопросов и ответов.

Доктор Халил Амин из США

Халилу Амину наш корреспондент задал вопрос о том, смогут ли когда-либо в обозримом будущем суперконденсаторы заменить аккумуляторы. По мнению Халила Амина, суперконденсаторы хороши там, где нужно за короткий промежуток времени отдать большую мощность. Но когда речь идет о транспортных средствах, где нужно отдавать энергию на протяжении большого промежутка времени, суперконденсаторы не смогут даже в будущем стать полноценной заменой аккумуляторов.

Корреспондент другого издания поинтересовалась у лауреата, возможно ли массовое использование электромобилей в суровом российском климате. Халил Амин объяснил, что проблемы с работой аккумулятора на морозе в электромобиле могут возникнуть только при старте. Когда двигатель запущен, одновременно включается система подогрева, которая, в том числе, нагревает и аккумулятор до рабочей температуры. В качестве решения проблемы лауреат предлагает использовать на электромобилях в дополнение к литий-ионному, еще и небольшой свинцово-кислотный аккумулятор, который будет использоваться только при запуске транспортного средства.

Фреде Блобьерг считает, что у этого направления также есть будущее

Наш корреспондент поинтересовался у другого лауреата, Фреде Блобьерга, из какого материала в будущем будут изготавливаться элементы силовой электроники (сейчас для этого используется в основном чистый кремний). Лауреат предположил, что через 10 лет абсолютным лидером будет карбид кремния. Что же касается электронных компонентов из нитрида галлия, активно продвигаемого сейчас на рынок рядом компаний, то Фреде Блобьерг считает, что у этого направления также есть будущее, но эти компоненты будут иметь в основном «нишевое» применение, например, в дата-центрах.

Награждение лауреатов премии пройдет 3 октября.

Алексей Васильев

Источник

Читайте также