GSM-сигнализация: производство и поставки
23:14 На модернизацию электрических сетей Приморья будет направлено более 3,8 млрд рублей
21:04 Более 1700 км линий электропередачи отремонтирует «Пензаэнерго»
18:54 Около 500 электросетевых объектов получат высокий уровень обслуживания
16:44 Клеммы Phoenix Contact включены в реестр Минпромторга

Пока неясно, когда на железную дорогу придет частная тяга — "Укрзализныця"

30.08.2019 21:26

Пока неясно, когда на железную дорогу придет частная тяга — "Укрзализныця"


На грани: о состоянии отрасли

Инвентарный парк тягового подвижного состава "Укрзализныця" на сегодня состоит из 1628 магистральных электровозов, 680 магистральных тепловозов и 1258 маневровых тепловозов.

На сегодня средний износ локомотивов составляет 96,8%, в том числе электровозов 93,3%, магистральных тепловозов — 99,6%, а маневровых тепловозов — 99,9%. Средний возраст электровозов составляет 40,6 лет при нормативном возрасте в 30 лет, магистральных тепловозов — 30,7 лет при нормативных 20 лет, маневровых тепловозов — 35,8 лет при нормативных 25 лет.

Техническое состояние локомотивов на сегодня в значительной степени определяется неудовлетворительными темпами обновления парка при высокой степени износа. Начиная с 1996 года, совместно со специалистами научных организаций разрабатываются и вводятся в действие технические условия на продление срока службы существующего локомотивного парка, согласно которым выполняется капитальный ремонт (КРП, капитально-восстановительный ремонт) с продолжением срока службы на 15—20 лет в зависимости от серии локомотива.

В ближайшее время значительная часть тягового подвижного состава отработает продленный срок эксплуатации и будет списана из-за угрозы разрушения, вызванного "усталостью" метала. Иными словами, если не обновлять парк локомотивов, со временем УЗ перейдет критическую черту безопасной эксплуатации тягового состава. Когда возить будет нечем, а если и будет чем, то это будет крайне опасно.

Свет в конце: перспективы

Прогнозный расчет необходимого парка локомотивов с учетом их списания и с учетом исполнения плана УЗ по дальнейшей электрификации железной дороги показали, что до 2025 года УЗ нужно закупить минимум 310 новых локомотивов. Из них 110 грузовых электровозов переменного тока, 40 грузовых электровозов двойного питания, 90 пассажирских электровозов двойного питания и 70 грузовых тепловозов.

Закупка тепловозов предусмотрена рамочными соглашениями с General Electric. Договор предусматривает поставки до 225 тепловозов до 2034 года, и модернизацию до 75 тепловозов существующего парка УЗ.

Сегодня договор с General Electric по сервисному обслуживанию "верстается", есть определенные вопросы. Мы хотим, чтобы этот договор был. Это не значит, что мы не в состоянии работать с новой техникой, но есть определенные моменты, трудности в поставке оригинальных запчастей, а также технической жидкости. Часть локомотивов от General Electric пойдет на Мелитопольский узел — это руда, часть — на Одесский узел — это зерно.

Лучше умолчать: частная тяга

Мы пока не знаем, когда на железную дорогу придет частная тяга, потому как закон о ж/д транспорте пока еще не принят.

На сегодня в Украине нет правовых оснований для того, чтобы локомотивы были во владении других предприятий, кроме того, их нельзя допустить в общую сеть железных дорог. Не определены их права, ответственность и обязательства, не созданы предусмотренные директивами ЕС агентства железнодорожного транспорта, орган сертификации системы управления безопасностью ж/д предприятий, не определено понятие сертификата безопасности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Частная тяга: допустит ли "Укрзализныця" конкурентов на железную дорогу.

Какая работа в этом направлении ведется на ПАО? Была создана рабочая группа, обязательствами которой стало решение вопросов, связанных с рынком частной тяги. По результатам ее работы принято решение подготовить документ, необходимый для утверждения оптимальных основных условий финансового лизинга.

Есть проекты по финансовому лизингу с частными компаниями, есть проект предоставления возможности частным маневровым локомотивам выходить на железную дорогу общего пользования для ускорения операционной деятельности. На сегодня эти проекты на стадии рассмотрения, потому как законодательная база не позволяет в полной мере эти проекты использовать. Кроме того, до конца не ясен вопрос диспетчеризации.

Использование частных локомотивов на условиях аренды возможно, но делать это нужно на условиях закона о публичных закупках и при наличии таких факторов, как тендерная процедура закупки услуг по аренде тяги, стоимости арендной ставки имущества, технико-экономического обоснования по аренде и согласование указанной процедуры правлением ПАО "Укрзализныця".

Источник

Читайте также