Омелян об обвинении КВСЗ в завышении цены на вагоны: это еще одна стадия торгов
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян прокомментировал обвинение ПАО "Укрзализныця" в тношении Крюковского вагоностроительного завода, касающееся завышения цен на пассажирские вагоны производства КВСЗ. По словам министра, такие обвинения — очередной раунд торгов между УЗ и КВСЗ.
"Эти спекуляции есть всегда. Каждый год мы слышим, что на Крюковском вагонзаводе очень дорого стоят вагоны, грузовые и пассажирские. После УЗ и КВСЗ выходят на "золотую середину". Я так понимаю, сейчас мы видим еще одну стадию торгов", — заявил Омелян.
Он прогнозирует, что Крюковский ВСЗ и "Укрзализныця" договорятся о цене на пассажирские вагоны.
"Другого варианта нет", — сообщил министр.
Отвечая на вопрос, может ли УЗ закупить пассажирские вагоны у иностранного завода, Омелян сообщил, что теоретически это возможно, однако их сертификация может занять от года до двух.
Напомним, "Укрзализныця" обвинила Крюковский вагонзавод в завышении цен на пассажирские вагоны.
По данным ж/д ведомства, согласно договору, подписанному УЗ с КВСЗ в июле 2017 года, стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составляла более 16,9 млн грн с НДС. Вместе с тем уже по договору от апреля 2017 года цена такого же вагона поднялась до более 23,3 млн грн с НДС, а в мае 2018 года ценовое предложение отечественного производителя на этот вагон в онлайн-системе ProZorro составило более 28,04 млн грн.
"Таким образом, пользуясь монопольным положением, Крюковский вагоностроительный завод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4% в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте — на 57%", — констатируют в "Укрзализныце".
"Укрзализныця" в мае объявила тендер по закупке 54 пассажирских вагонов с прогнозируемой стоимостью 1,521 млрд грн. (с НДС). Заявки на участие в тендере подали КВСЗ и Харьковский вагоностроительный завод.