GSM-сигнализация: производство и поставки
14:27 «Россети Московский регион» подключили к электросетям жилой комплекс в Солнечногорске
12:26 «РОТЕК» расширяет партнерство с Монголией
10:26 На МФЭС-2019 определили направления подготовки кадров для цифровой энергетики
08:26 Новый стандарт маркировки кабельных линий Группы АйДи

Невидимые солнечные панели не испортят автомобиль

Невидимые солнечные панели не испортят автомобиль

Институт солнечной энергетики Фраунгофера представил новый способ создания автомобильной крыши, которая собирается из фотоэлектрических панелей. Метод не является уникальным, так как похожие разработки уже велись и даже существуют вполне рабочие прототипы. Отличительной его чертой стала возможность окраски панелей в любой цвет по желанию заказчика. Немецкие конструкторы решили пойти в угоду эстетике и потерять в производительности солнечной батареи, но при этом сделать генератор электричества менее заметным.

Ещё одна новация в автомобильной солнечной генерации, которую применили германские создатели — токопроводящий клей. На его основе фотопанели укладываются на крышу авто, как черепица, что даёт возможность не использовать провода для соединения панелей и передачи электроэнергии от них к накопителю.

Помимо окраски фотогенераторов, снижающей КПД на 7%, в конструкции батарей используется специфичное покрытие, делающее и без того едва заметную панель практически невидимой при беглом взгляде.

Примерно так будут выглядеть эстетичные солнечные панели на крыше авто

Характеристики такой технологии, конечно, не впечатляют, но по заверениям изобретателей «эстетичных» источников энергии, установка их поможет увеличить запас хода электромобиля на 10%. 1 квадратный метр «невидимых» солнечных фотоэлементов производит около 210 Вт электроэнергии.

С точки зрения здравого смысла, затраты на оборудование легкового транспорта такими технологическими новинками не совсем оправданы. 10% — не та цифра, ради которой стоит стремиться к дополнительным тратам. Но применять на тяжёлой грузовой технике — вполне разумное решение, так как полезная рабочая площадь тягача вместе с прицепом сможет за год вырабатывать до 7000 кВт⋅ч электроэнергии, который хватит для того, чтобы обеспечивать основные электрические системы грузовика на протяжении 7000 км.

Для солнечных элементов также хорошо подходят и крыши железнодорожных составов — фотоэлементы не нарушают аэродинамику вагонов, не увеличивает шумовой эффект в следствие воздушного сопротивления (панель плоская и достаточно тонкая). В ближайшие несколько лет компания Siemens Velaro Novo собирается оборудовать свои поезда фотогенераторами.

Источник

Читайте также