В центре внимания
GSM-сигнализация: производство и поставки
21:56 Grundfos участвует в кампании по борьбе с засухой в ЮАР
19:54 Чем старше, тем зеленее, а чем младше, тем розовее
17:52 В Орле прошел 30-й «Форум электротехники и систем безопасности»
15:51 «Первый инженер» модернизировал компрессоры высокого и низкого давления филиала ПАО «РусГидро»

Компания АBB поставит силовую установку и систему движения на водородном топливе для нового речного судна

Компания АBB поставит силовую установку и систему движения на водородном топливе для нового речного судна

Компания ABB, мировой технологический лидер в области промышленной автоматизации и решений для энергетики, поставит энергетическую и пропульсивную систему для нового буксира-толкача, который будет построен к 2021 году на французской верфи в Лионе для Compagnie Fluviale de Transport (CFT), дочерней компании группы Sogestran. Оба судна используют технологию, полностью исключающую загрязнение окружающей среды. Двигатели работают на водороде, полученном из береговых возобновляемых источников энергии.

Проект реализуется в рамках инновационного проекта FLAGSHIPS, финансируемого ЕС. Отраслевой консорциум был создан для поддержки коммерческих судов, работающих с нулевыми выбросами на ВВП и каботажных маршрутах.

«Поддерживая стратегию FLAGSHIPS, АВВ развивает „е-мобильность“, т.е. применение электросистем в судостроении», — комментирует Питер Тервиш (Peter Terwiesch), руководитель подразделения «Автоматизация процессов» АВВ, которое предлагает решения для разных областей промышленности, в том числе и судостроения. — «Как один из лидирующих поставщиков систем и оборудования для транспортной отрасли, АВВ заботится о перспективах морской индустрии, стремится к более „чистой“ и эффективной эксплуатации судов».

«Уже более полувека компания CFT занимается оптимизацией речного судоходства. Сегодня экологичности уделяется особое внимание. Крайне важно сократить объем выбросов при работе на внутренних водных путях Европы и особенно в городских центрах. Настоящий проект подтверждает, что эксплуатация без выбросов реальна и даже коммерчески выгодная», — отмечает Матье Бланк (Matthieu Blanc), директор по производственным вопросам CFT.

В рамках проекта консорциума FLAGSHIPS, действующего с начала 2019 года, ABB активно сотрудничает с Центром технических исследований VTT Финляндии и поставщиком инновационных экологически чистых топливных решений Ballard Power Systems Europe. Компании разрабатывают судовую пропульсивную установку мощностью 400 кВт.

Одна из целей проекта показать преимущества использования экотоплива на судах среднего размера (более 100 пассажиров), работающих на внутренних водных путях или вдоль побережья. FLAGSHIPS поддерживает переход на применение водорода, как основного вида топлива.

Планируется провести испытания и ежедневно отслеживать возможность бункеровки судна без влияния на график рейсов. Также необходимо выявить слабые стороны бункеровочной инфраструктуры.

Ежегодный объем выбросов углекислого газа от морского транспорта составляет 940 млн. тонн. В части экологичности давление на судоходную отрасль колоссальное, требуется максимальное снижение негативного фактора. Международная морская организация (IMO), специализированное учреждение Организации Объединенных Наций (UN), отвечающее за безопасность судоходства, приняла стратегию по сокращению выбросов парниковых газов к 2050 году, как минимум на 50% по сравнению с 2008 годом, с перспективной целью их полной ликвидации.

Технология топливных элементов — это оптимальный вариант «чистой» энергетики. Молекулярная энергия водорода преобразуется в электричество посредством электрохимической реакции, т.е. топливо превращается в электричество, тепло и чистую воду без вредных отходов.

Технология топливных элементов — это оптимальный вариант «чистой» энергетики

Проект FLAGSHIPS поддерживается государственно-частным партнерством FCH JU, созданным в рамках европейской программы «Горизонт-2020» (Horizon-2020) для ускорения коммерческого применения экологичных топливных технологий в транспортных и энергетических отраслях. Три участника объединения FCH JU это Европейская Комиссия (EC), представитель отрасли топливных элементов и водородной промышленности, ассоциация Hydrogen Europe и объединение Hydrogen Europe Research, ответственное за исследовательскую деятельность. В новом проекте CFT также участвуют компании LMG Marin, NCE Maritime CleanTech и PersEE.

Источник

Читайте также