Количество промохантеров в Украине растет — исследование Nielsen
Доля продаж по промоакциям в украинских магазинах выросла. Это следует из исследования Nielsen Promo Pressure, в рамках которого отслеживается объем продаж товаров повседневного спроса (FMCG) по промоакциям в супер-, гипер-, минимаркетах, парфюмерные магазинах.
"Так, в первом полугодии 2018 года покупки по промоакциям в среднем составили в натуральном выражении 27% объема топ-10 продовольственных категорий. а в первом полугодии 2017 года аналогичный показатель составил 25%", — говорится в сообщении Nielsen.
При этом ситуация с непродовольственными товарами выглядит существенно иначе. В первом полугодии 2018 года покупки по промоакциям в среднем составили в натуральном выражении 54% объема топ-10 непродовольственных категорий, а в первом полугодии 2017 — 49% и в первом полугодии 2016 — 44%.
Как сообщают в компании, больше всего (в натуральном выражении) по скидкам продают средства женской гигиены и зубные щетки — 75% и 64% соответственно. Далее следуют подгузники, бритвенные станки, средства для стирки, шампуни и зубная паста, кофе, вафли, чай, пиво и шоколадные плитки.
Руководитель регионального подразделения специальной аналитики Nielsen комментирует Олег Свиридов отмечает, что в 2018 году количество промохантеров в Украине растет.
"Производители и ритейлеры реагируют и расширяют ассортимент товаров по скидкам, каждый год все больше и агрессивнее уходя в промо-спираль. Однако мы также замечаем, как некоторые крупные игроки FMCG рынка упорно сопротивляются и не играют в скидки, используя разумную промо стратегию, в результате которой успешно продвигают свой бренд или товар", — добавил он.