Какие бывают компрессоры?
Для питания сжатым воздухом всевозможных видов пневмоинструмента используются компрессоры различных типов. Как правило, такие агрегаты выпускаются в виде компактной мобильной или переносной установки, состоящей из малогабаритного компрессора, приводного двигателя, ресивера и узла регулирующей арматуры. Компрессоры бывают бытовыми, профессиональными, а также индустриального типа. Наиболее доступные по цене бытовые компрессоры с объемом ресивера 6…90 литров отлично подходят для покрасочных работ, подкачки автомобильных шин, а предельное давление около 8…10 бар позволяет работать с не слишком мощными пневматическими гайковертами или дрелями. Компрессоры профессионального уровня могут обеспечивать еще более высокое давление, а объем ресивера у них составляет 50…200 литров. Многие модели современных компрессоров для удобства перемещения оборудованы парой колес и большой рукояткой.
Чаще всего встречаются агрегаты, которые приводятся в действие электродвигателем. Они наиболее удобны и практичны, поскольку питаются от обычной электросети 220В, за исключением самых мощных моделей, для которых потребуется питание трехфазное. Тип привода бывает прямым или ременным. Прямой привод, у которого электродвигатель и кривошипный вал соединены вместе муфтой, весьма надежен, компактен и экономичен за счет минимальных потерь энергии на трение. Более простой привод с помощью шкива и ремня (классическая схема) снижает нагрузку на электромотор, за счет чего продлевается его ресурс.
По конструкции компрессоры делят на роторные и поршневые. У роторных моделей сжатие воздуха производится при помощи вращающегося элемента особой формы. У них отсутствуют клапана, что позволило снизить уровеньшума, а минимальное трение способствует уменьшению энергопотребления. К роторному типу относятся компрессоры винтовые, жидкостно-кольцевые, ротационно-пластинчатые, а также мембранные и спиральные. Последние два типа чаще всего рассчитаны на бытовое применение. Они высокой производительностью не отличаются и на длительную работу не рассчитаны, но стоят недорого и могут создавать достаточно большое давление. У компрессоров поршневых воздух сжимается при поступательном движении поршня в цилиндре, а для его перераспределения используется система клапанов с автоматическим управлением.
При выборе компрессора помимо производительности и максимального давления, следует также обращать внимание на его тип. Масляные агрегаты, работающие по гидравлическому принципу, наиболее надежны и безотказны за счет автоматического смазывания трущихся поверхностей, поэтому встречаются чаще всего. Однако при работе незначительное количество масла попадает в воздух – в моделях профессионального уровня предусмотрены специальные выходные фильтры, а также маслоотделители, однако если к чистоте воздуха предъявляются очень высокие требования, следует выбирать компрессор безмасляной конструкции.