Как правильно написать письмо инвестору
"Вы выиграли 100 миллионов долларов! Перейдите по ссылке…"
Человека встречают по одежке, а письмо — по заголовку. Ваш адресат, вероятно, получает несколько сотен, если не тысяч, писем в день. Неудивительно, что иногда рука тянется просто отправить все оптом в корзину.
Хотите сократить шансы вашего письма быть открытым? Напишите в заголовке "Привет!" или "Re: совет по привлечению средств". Если же вы надеетесь получить ответ, нужно постараться вместить в заголовок все самое важное в кратком виде — кто вы и что вам нужно.
Мой адрес не дом и не улица
Используйте корпоративный почтовый ящик. Petenka93@gmail.com оставим для личных нужд. Даже если ваша компания пока что состоит из вас и вашего кота, стоит завести отдельную почту для работы. Когда почтовый адрес включает название компании, собеседнику будет проще вас запомнить и опознать.
Кто все эти люди?
Если вы встречали инвестора ранее, или, возможно, даже успели чем-то заинтересовать при встрече, стоит напомнить, кто вы, чем занимаетесь, и откуда знаете адресата. Даже самые потрясающие встречи порой забываются.
Сестра таланта
Постарайтесь вложить суть своего послания в 5 предложений. Или в три. Это сильно повысит ваши шансы быть прочитанным. Чем короче и понятней будет ваше письмо, тем выше вероятность, что вам на него ответят.
Если вашу идею нельзя описать коротко и ясно, стоит еще немного подумать над концепцией. Постарайтесь избегать использования технических терминов и жаргона.
Важно не только написать, что вы предлагаете, но и указать честно, что вам нужно. Если вам нужны средства, то пишите, что вы ищете инвестора. Это не тот случай, когда нужно сохранять интригу.
Отвечайте сразу. Если у вас получилось заинтересовать инвестора, и вам ответили, не стоит заставлять собеседника ждать ответа неделю. Это невежливо, и негативно скажется на восприятии вашего предложения.
Никакого Power Point
Если вы прикрепляете к письму презентацию, будьте внимательны к размеру и формату. Велика вероятность, что ваше письмо будут просматривать с мобильных устройств, а значит, презентация должна быть легкой и не требовать редко используемых программ для открытия. Большинство предпочитает презентации в формате PDF. Статистически презентацию стартапа просматривают не более 3 минут.
В презентациях очень важны детали. Существуют два популярных формата — одностраничный тизер или расширенный вариант (до 10 слайдов). Вам потребуется качественное оформление — современно, красиво, в ярких цветах, с использованием схем, графиков и таблиц. Документ Word или Power Point нужно перевести в pdf-формат, потому что такой файл легко прочитать на телефоне или планшете.
Также обратите внимание на форматирование и отсутствие ошибок. Этот случай, когда важная каждая мелочь.
Подпись — это важно!
Стандартная подпись в электронном письме должна включать ваши ФИО, название компании, ссылку на сайт и телефонный номер. Можно также добавить ссылку на профиль в LinkedIn.
Как мы и говорили, инвестора нужно очаровать, а не разочаровать. Если вы не можете продемонстрировать демо-версию проекта или страницу в сети с актуальной информацией.
Спамить или нет?
Одним из путей выхода на инвесторов может быть целевая рассылка по электронной почте. Только учтите, что любой признак массовой рассылки или стандартного формального письма будет засчитан вам в минус. Зачастую люди не отвечают на письма, в которых нет обращения по имени. Простой поиск в Google в первых же строках выдает имена и фамилии представителей крупных компаний и фондов.