GSM-сигнализация: производство и поставки
09:30 В Нижнем Новгороде пройдет 22-я выставка «Энергетика. Электротехника. Энерго- и ресурсосбережение»
07:30 Филиал банка ВТБ в г. Чебоксары получил резервное электропитание от «ГрандМоторс»
05:29 ООО «ВКС» представляет новые кабельные сборки с разъемами М2 — Ethernet от Phoenix Contact
03:29 Компания Phoenix Contact получила сертификат Ех для УЗИП серии TERMITRAB complete

Еженедельный краткий обзор изменений в российском законодательстве и правоприменении в сфере электроэнергетики

Новый еженедельный перечень очередных изменений, произошедших в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.

Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

Утвержден порядок проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений электроэнергетики

Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 № 465 «Об утверждении Правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики» утверждены настоящие Правила, которыми устанавливаются требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций) по истечении установленного нормативного срока службы (срока эксплуатации для зданий и сооружений) сверх определенного документацией организаций — изготовителей оборудования либо проектной документацией (для зданий и сооружений).

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или на ином законном основании входящими в состав энергосистем объектами электроэнергетики, обязаны обеспечить проведение технического освидетельствования объектов технического освидетельствования в соответствии с утвержденными Правилами, если иное не предусмотрено требованиями документации организации — изготовителя оборудования либо проектной документации.

В случае утраты документации организации — изготовителя оборудования либо проектной документации владелец объекта электроэнергетики при проведении технического освидетельствования должен руководствоваться настоящими Правилами.

Правилами, помимо прочего, определяется:

  • перечень объектов технического освидетельствования;
  • цели, задачи и сроки проведения технического освидетельствования;
  • перечень работ, проводимых в рамках технического освидетельствования;
  • порядок анализа и оформления результатов технического освидетельствования.
  • Начало действия документа — 17.01.2020.

Документ

Некоторые акты Федеральной службы по тарифам по вопросу определения регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике приведены в соответствие с действующим законодательством РФ

В связи с переходом к ФАС России полномочий по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования, приказом ФАС России от 29.05.2019 № 685/19 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по тарифам и признании утратившими силу некоторых актов Федеральной энергетической комиссии и Федеральной службы по тарифам по вопросу определения регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» в ряде актов Федеральной службы по тарифам наименование регулирующего органа заменено с «Федеральной службы по тарифам» на «Федеральной антимонопольной службы».

Кроме этого, признаны утратившими силу следующие акты Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ) по вопросу определения регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике:

  • постановление ФЭК от 21.11.2002 № 80-э/4 «Об утверждении временных Методических указаний по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП „Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях“ (концерн „Росэнергоатом“) на ФОРЭМ»;
  • приказ ФСТ от 05.07.2005 № 275-э/4 «Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность»;
  • приказ ФСТ от 24.10.2006 № 227-э/4 «О внесении дополнений во Временные методические указания по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП „Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях“ (концерн „Росэнергоатом“) на ФОРЭМ, утвержденные Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 21.11.2002 № 80-э/4»;
  • приказ ФСТ от 31.07.2007 № 136-э/4 «О внесении изменений в Методические указания по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденные Приказом ФСТ России от 05.07.2005 № 275-э/4» и т.д.

Подробнее об изменениях

Утвержден порядок расчета регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России

В приказе ФАС России от 29.05.2019 № 686/19 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах» приводятся, в частности:

  • формулы расчета трехставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
  • формулы расчета одноставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
  • правила расчета цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом экономически обоснованных расходов (затрат);
  • порядок расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Кроме того, установлено, что Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, не применяются при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

  • Начало действия документа — 26.07.2019.

Ознакомиться с приказом

ФАС России внесены изменения в методические указания по тарифообразованию в части наименования группы потребителей

Приказом ФАС России от 25.06.2019 № 824/19 «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденные приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э» наименования группы потребителей «Граждане — потребители, ведущие садоводство и огородничество для собственных нужд» изменено на наименование «Садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества», в связи с определением Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1622 организационно-правовых форм некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества, как садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Подробнее об изменениях

Государственной Думой в третьем чтении принят закон об установлении дополнительных объектов, на которые не распространяются требования по обязательной организации учета используемых энергетических ресурсов

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено установление дополнительных объектов, на которые не распространяются требования по обязательной организации учета используемых энергетических ресурсов.

Законом к таким объектам отнесены многоквартирные дома, физический износ которых превышает 70 % и которые не включены в региональную программу капитального ремонта.

Кроме этого, Закон исключает срок (до 01.01.2013), ограничивающий применение статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, которая предусматривает, что требования по оснащению приборами учета не распространяются на ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту многоквартирные дома.

Законопроект

На стадию публичных обсуждений перешел проект приказа Минэнерго России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям».

Проектом приказа предусматривается утверждение Административного регламента, который будет определять процедуры предоставления государственной услуги по утверждению нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.

В Проекте указано, что заявителем в рамках предоставления государственной услуги является организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть в отношении указанных объектов.

Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение об утверждении нормативов. Проектом предусмотрено, что срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 календарных дней со дня поступления в Минэнерго России необходимых документов.

Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.

  • Разработчик — Минэнерго России
  • Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта
  • ID проекта: 01/02/06-19/00092500

Ознакомиться с проектом

Минэнерго России уведомило о подготовке проекта приказа «Об утверждении форм раскрытия субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, правил заполнения указанных форм и требований к форматам электронных документов, содержащих информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах».

Проектом приказа Минэнерго России планируется предусмотреть формы раскрытия субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике информации об отчетах о реализации инвестиционных программ и обосновывающих их материалах в соответствии с пп. «е» п. 30 Стандартов раскрытия информации (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24), правила заполнения указанных форм и требования к форматам электронных документов, содержащих информацию об отчете, включая: отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических характеристик объектов инвестиционной деятельности, а также дат ввода (вывода) соответствующих объектов; объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы; объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы.

  • Разработчик — Минэнерго России
  • Процедура — публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта
  • ID проекта: 01/02/07-19/00093150

Проект приказа

Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики».

Проект постановления Правительства РФ предполагает внесение корректировок, направленных на приведение в соответствие отдельных положений Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ и постановления Правительства РФ «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» от 01.12.2009 № 977, в части отмены проведения проверок за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью.

Также в рамках предполагаемых изменений будут уточняться процедуры, связанные с формированием и корректировкой ежегодного плана-графика проведения проверок, формированием приказов о проведении проверок, актов проверок и направлением таковых актов проверенным субъектам электроэнергетики.

  • Разработчик — Минэнерго России
  • Процедура — публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта
  • ID проекта: 02/07/07-19/00093244

Подробнее о постановлении

Источник

Читайте также