GSM-сигнализация: производство и поставки
09:09 «Жаркий декабрь» вместе с Testo
07:04 ​Новые разработки «СКБ ЭП» на Международном форуме «Электрические Сети»
05:04 «Электроприбор» представил свою продукцию на Международном форуме «Электрические сети России»
03:04 Международный форум «Электрические сети» 2018

Электромобили фантастика или шаг в будущие

26.11.2018 16:36

Электромобили фантастика или шаг в будущие

И речь идет не о каких-то самокатах, велосипедах или электро мопедах. Тут даже не о гибридах, речь идет о полноценных электромобилях, которые ничуть не уступают аналогам на двигателях внутреннего сгорания. Есть на что посмотреть и чему удивляться, давайте взглянем на это все внимательнее.

Начало.
Парадокс, но именно электромобиль был первым самоходным транспортным средством. Это была телега с электродвигателем. Большинство источников ссылается на то, что первым изобретателем сего чуда был Роберт Андерсон, Шотландский изобретатель. Свой прототип он построил в 1832-39гг. А уже в 1881г. в Париже, на Первой международной выставке электроники, был представлен первый трехколесный электромобиль. Электрическое чудо Густава Трове, могло развивать скорость до 12 км/час при дальности пробега 14 -26 километров. И с тех пор юные и не очень, но пытливые умы всячески прилагали усилия для того что бы колесо эволюции электромобилей не остановилось. К слову, первый, реально использующийся автомобиль, работающий от двигателя внутреннего сгорания, был построен Карлом Бенцом, в 1885г. Да — да, именно тот Karl Benz, который дал начало Daimler-Benz AG.

Электромобили быстрее и мощнее.
Еще один парадокс, электромобили всегда быстрее и мощнее. Если взять средние значения то, КПД электрической силовой установки составляет 88-95% в отличие от 22 -42% у двигателей внутреннего сгорания. Соответственно электрические силовые установки однозначно мощнее установок работающих на бензине, дизеле или на газу. И да, для тех, кто хочет быть самым быстрым и первым, динамика набора скорости у электрокара выше, чем у конкурентов. Это обусловлено тем же КПД и отсутствием коробки передач. Другими словами двигатель ненужно раскручивать. Он с первой секунды применяет всю мощность, если это требуется.

Безопасность.
Факт. Электрокары в разы безопаснее своих собратьев с ДВС. Это обусловлено тем, что электрокары это так называемые "холодные" машины (это не относиться к печке). То есть в "сердцах" таких машин не протекают процессы воспламенения топлива. Вам не нужно возить с собой около 40 литров горючей смеси что, кстати, прибавляет уверенности и спокойствия. Стоит так же обратить внимание на то, что данные краш тестов показывают следующее: благодаря такой конструктивной особенности электрокара как отсутствие двигателя спереди машины, мотор в случае аварии не становится убийцей людей в салоне. К примеру, по результатам краш тестов проведенных в США в 2017г. кроссовер Tesla Model X присвоили высший рейтинг безопасности во всех категориях.

Экология.
С точки зрения экологов, такие машины так же являются самыми экологически безопасными из всех имеющихся вариантов. Нет сгорания топлива — нет выбросов.
Все мы знаем, что ископаемые ресурсы, такие как нефть и газ — вовсе не бесконечные. Их добыча не так уж проста и не обходится нашей планеты просто так. В то время как тенденции к развитию добычи чистой и возобновляемой энергии только растут.

Технический аспект
Особенности конструкции электромобиля обуславливают следующее:
- Отсутствие двигателя перед салоном. Он намного меньше и компактнее.
- Нет такого количества движущихся узлов и прокладок. За счет чего куда больший ресурс машины.
- В связи с применением электродвигателя отпала необходимость в расходниках таких как: масло, тосол, различные прокладки, свечи и фильтра.
- Тихая работа двигателя.
- Обогрев салона проводиться посредством электрической печки. Это быстро и экономично.
- Заряжаться можно как на специализированных АЗС так и "дома" от 220v.

Из недостатков только одно: в зимнее время года, снег на капоте не тает даже при длительной поездке.

Экономический аспект
- Стоимость заправки таких машин куда ниже и не зависит от импортеров топлива.
- нет затратной части на расходники и обслуживание. Нет привязки к автосервису.
- В плане растаможки и постановки на учет таких автомобилей государство идет на уступку и проводит эту процедуру по зеленому тарифу. К слову не только наше правительство относиться снисходительно к владельцам электрокаров, эта тенденция наблюдается во всем мире.

Перспектива

Электромашины — одно из самих перспективных направлений развитий транспортных средств. Свойства таких машин постоянно растут, а их цена постепенно уменьшается. Законодательство большинства стран благосклонно относится к стремлению своих граждан владеть именно такими автомобилями. Такая политика обусловлена снижением вреда для экологии, понижения уровня фонового шума, уменьшения экономической зависимости от топлива, повышенный уровень безопасности. Количество электро заправок постоянно увеличивается. Модельный ряд электрокаров постоянно увеличивается, речь идет не только об автомобилях тесла. Есть экземпляры куда дешевле и ближе к народу. На Украинском рынке можно найти электромобили таких производителей как Renault, Hyundai, Mercury, Tesla, Nissan, Smart, Jaguar, BMW, Chevrolet. И в скором времени их будет становиться больше. Область применения электрокаров не ограничивается личным средством передвижения и постоянно увеличивается, начиная от спецтранспорта и заканчивая общественным.

Источник

Читайте также