GSM-сигнализация: производство и поставки
23:14 На модернизацию электрических сетей Приморья будет направлено более 3,8 млрд рублей
21:04 Более 1700 км линий электропередачи отремонтирует «Пензаэнерго»
18:54 Около 500 электросетевых объектов получат высокий уровень обслуживания
16:44 Клеммы Phoenix Contact включены в реестр Минпромторга

Электрокатамаран на солнечных элементах прошел первый этап пути к Каспию

Электрокатамаран на солнечных элементах прошел первый этап пути к Каспию

Уникальная разработка российских инженеров, катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, отправился в экспедицию по рекам России по маршруту Санкт-Петербург — Великий Новгород — Москва — Астрахань 19 мая и прибыл в Москву 15 июня.

Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы.

За 27 дней судно прошло более 1700 километров через 8 регионов России (Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Вологодская, Ярославская, Тверская, Московская области, республика Карелия) по Мариинской и в том числе по Вышневолоцкой системе каналов, через Ладожское, Онежское и Белое озера. По Белому озеру и Рыбинскому водохранилищу катамаран прошел по открытой воде. Прошли по рекам Нева, Волхов, Свирь, Вытегра, Шексна, Волга, канал имени Москвы.

«Это самый трудный отрезок маршрута, мы шли по северным рекам, в основном против течения. иногда попадая в непогоду и сильный ветер. В Ивинском разливе и на Белом озере столкнулись с небольшим штормом, который успешно преодолели. Высота волн достигала двух метров, наш катамаран достойно выдержал проверку штормами. Были случаи пасмурной дождливой погоды, которая сопровождала нас в течение нескольких дней, но даже в такие дни была подзарядка от солнца и мы могли продолжать движение», — комментирует координатор проекта Александр Разводовский.

Основная цель экспедиции — популяризация чистых источников энергии. Крыша катамарана оборудована солнечными модулями общей площадью 57 квадратных метров, суммарной мощностью выработки электроэнергии 9 кВт⋅час. Однако, с учетом движения и расположения по отношению к солнечному свету панелей, выработка максимальной мощности не происходит. Максимальная зафиксированная нами выработка электроэнергии панелями составила 8 кВт⋅час, средняя выработка электроэнергии в солнечную погоду составляет 5-6 кВт⋅час. Этого полностью хватает на работу двух электродвигателей, освещение, работу бытовых электроприборов, подогрев воды, подзарядку всех гаджетов.

Ход катамарана ночью и в периоды низкой солнечной инсоляции обеспечивают литий-ионные аккумуляторы общей мощностью 70 кВт. Аккумуляторы позволяют судну идти средним ходом без подзарядки более 20 часов.

В конструкции судна используются отечественные комплектующие: солнечные панели производства «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск), электроника «Микроарт» (Москва). Специальные солнечные модули спроектированы и разработаны учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике.

Пройденный путь наш катамаран осуществил, используя солнечную энергию. По расчетам катамаран с двигателем внутреннего сгорания израсходовал бы около 1700 литров топлива и выбросил бы в окружающую среду 3,4 тонн углекислого газа.

Ещё одна задача экспедиции реализуется как плавучий университет по изучению водных объектов и экологии. «На борту проходит обучение через исследование. Экипаж замеряет параметры окружающей среды: температуру, влажность, давление, скорость и направление ветра, химический состав воды, радиационный фон и уровень освещенности. Все это заносится в судовой и экологический журналы. Так мы создадим экологическую карту по всему нашему маршруту. В рамках фестиваля „Эковолна“ в 14 крупных городах мы проводим лекционные и интерактивные занятия для школьников и студентов, рассказываем о Целях устойчивого развития, обсуждаем, что может каждый человек уже сегодня сделать для сохранения природы», — рассказала заведующая лабораторией МГИМО, кандидат географических наук Наталья Рязанова.

О жизни на катамаране, ежедневных открытиях и ходе научных исследований можно узнавать на сайте, а также в социальных сетях, просматривая #ДневникЭковолны.

В 15 городах по пути следования прошли пресс-конференции, встречи со студентами и школьниками и местными жителями. Все желающие смогли осмотреть уникальное судно, узнать о возможностях и перспективах экологически чистых источников энергии на водном транспорте, инновационных разработках в области экологии и судостроения.

В 4 городах маршрута — Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Петрозаводске, Череповце — прошел научно-технический фестиваль «Эковолна», в рамках которого были организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты в области экотехнологий. В общей сложности в мероприятиях фестиваля «Эковолна» приняло участие более 1000 человек: это юнги, студенты и школьники, жители городов.

О том, какие смыслы наполняют содержание проекта, говорит руководитель экспедиции, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Казанов: «Наша экспедиция призвана содействовать формированию экокультуры и бережного отношения населения к водным ресурсам России. Мы верим, что наше научно-просветительское путешествие не только привлечет внимание общественности, но и актуализирует вопрос развития внутреннего водного транспорта, речной инфраструктуры и экотуризма».

27 июня начался второй этап экспедиции. В данное время наш катамаран направляется в Рязань.

Более подробно об экспедиции можно узнать на сайте.

Источник

Читайте также